Цель нашего центра в оказании помощи подросткам с девиантным поведением и коррекция данного поведение. МЫ работаем как с подросткам так и с родителями, так как важно иметь благоприятный климат в семье. Центр «опора» предоставит вам квалифицированных специалистов, которые помогут вам справится со всеми трудностями. Помните, Мы всегда рядом! Мы всегда окажем помощь и поддержку! Мы всегда выслушаем!
1.Психологическое консультирование. Помощь людям, которые столкнулись с различными проблемами и сложностями, мешающими им жить радостно и спокойно, работать, общаться. К таким проблемам относятся, например, повышенная тревожность, депрессия, панические атаки, психосоматика, притупленное восприятие действительности, апатия.
2.Работа с личностными проблемами. Например, с неуверенностью в себе, низкой самооценкой, страхом перед новыми начинаниями, избеганием ответственности, чрезмерной самокритикой и другими.
3.Помощь в решении проблем с мотивацией. Например, профориентация, определение стратегии подготовки подростков к выпускным экзаменам, психологическая поддержка подростков.
4.Работа с проблемами в отношениях. К ним относятся одиночество, проблемы в создании пары, разрыв отношений, развод, трудности в отношениях с партнёром, начальником, проблемы во взаимоотношениях поколений в семье и другие.
5.Работа с кризисными ситуациями. Например, с повторяющимися сложными жизненными ситуациями, горем и утратой, посттравматическим стрессовым расстройством, чувством вины, тяжёлыми переживаниями о прошлом, утратой смысла жизни, возрастными кризисами, потерей работы и социального статуса.
Ваш ребёнок попал в трудную жизненную ситуацию? Вы не знаете как ему помочь?
Мы психологический центр: “Опора» всегда поможем вам!
В нашем центре работают квалифицированные специалисты, которые могут найти подход к каждому ребёнку.
В «Опоре” мы проводим бесплатные треннинги с родителями, на них мы объясняем причины девиантного поведения детей, учимся оказывать помощь своим детям и просто оказываем поддержку друг другу. Также для мотивации детей мы проводим различные мероприятия где: получаем новые знания в сфере психологии, учимся принимать себя такими какие мы есть, а также получаем опыт в работе с группой. В нашем центре мы работаем в технике арт-терапии, гештальт терапия, КПТ, а также групповые и индивидуальные трененги и консультации.
Всем клиентам нашего центра мы выдаем мини пособия по девиантному поведению и правильной коррекции.
Важно помнить, что все трудности временны и мы всегда готовы оказать Вам помощь!



Я не знаю, сколько ещё смогу выдержать. Каждый день я просыпаюсь с ощущением, что ничего не изменится, что я снова буду просто тенью в этом доме. После смерти мамы мне пришлось научиться многому – стирать, гладить, готовить, убирать. Я бы делала это с удовольствием, если бы хоть иногда могла слышать слова благодарности или просто ласковые слова в мой адрес.
Мачеха… она не даёт мне забыть, что я — всего лишь «слуга» в этом доме. Я готова делать всё, что она велит, но никогда не получу даже капли признания. Я ведь не заслуживаю этого, не так ли? Я — ничто. И мои сводные сёстры не перестают напоминать мне об этом. Их насмешки… их холодные взгляды. Они будто всегда видят во мне лишь грязь, на которую не стоит смотреть. И когда они смеются надо мной, я чувствую, как что-то внутри меня ломается. Я пытаюсь не обращать внимания, но иногда это просто невыносимо.
Сегодня, как и всегда, они нашли повод, чтобы унизить меня. Попросили меня помочь с чем-то, а потом смеялись, как я вечно застреваю в этих бесконечных делах. Я бы могла забыть их слова, но не могу. Я слышу их каждый день, как будто они звучат в моей голове, даже когда я закрываю глаза. Я мечтаю о том, чтобы хотя бы на минуту перестать быть Золушкой, той, кто всегда сдерживает свои чувства и скрывает свою боль.
Я знаю, что они не понимают меня. Они думают, что я слабая, что я не могу сделать ничего, чтобы изменить свою жизнь. Они так заблуждаются. Мне тоже хочется быть как они — гордой, уверенной в себе и свободной. Но я не могу так. Я не могу быть похожей на них, потому что у меня нет прав… Я всего лишь Золушка, их объект для насмешек.
Но сегодня… сегодня я испытала нечто особенное. Когда я увидела эту волшебную фею, которая пришла ко мне, я думала, что это сон. Я не могла поверить, что это происходит со мной, что я могу наконец-таки быть чем-то большим, чем просто тенью. Я не могла отказаться от этой возможности, хотя сердце билось тревожно. Ведь если они меня поймают… если мачеха и сёстры узнают, что я была на балу… Я не смогу больше скрываться. Я так боюсь, что они меня уничтожат. Но когда я танцевала, когда я была в его руках — я почувствовала себя живой, настоящей. И как я могла бы отказаться от этого счастья, даже если оно длится так недолго?
Что если я не успею уйти вовремя? Что если они меня поймают? Я чувствую, как меня охватывает паника. Я не могу позволить им узнать, кто я на самом деле. Я боюсь, что, если меня поймают, я потеряю всё, что удалось мне на этот короткий момент. Но что будет, если я не рискну? Если я снова останусь в тени, снова буду ждать, когда кто-то обратит на меня внимание, снова буду той, кого никто не замечает?
Как долго я смогу жить так, скрываясь в темноте? Я не хочу быть всегда такой, как сейчас. Мне так хочется больше. Так хочется свободы. Так хочется не прятаться. Но, может быть, я действительно не заслуживаю ничего большего, чем эта боль. Кто же я такая, чтобы мечтать о чём-то большем?
Увы, я не могу открыть свою тайну даже отцу, потому что он все время на стороне мачехи. На него я не могу положиться. Зато принц…
Я уверена, что он сможет защитить меня от любых бед и невзгод. Он сильный, красивый, смелый. Он — рыцарь на белом коне. Я верю, что он приедет и спасет меня. Я буду любить его всю жизнь
Основной запрос клиента- побороть свои страхи, стать уверенной в себе, изменить ту жизнь, которая есть у неё на данный момент. Золушка не хочет быть слугой, хочет чтобы её уважали и ценили, также ей хотелось бы найти опору, иметь свои права, а также избавиться от тревожности.
Сам клиент описывает себя как «тень в доме», она считает, что все что она делает по дому никто не ценит а просто обесценивает и высмеивает её. На мой взгляд, Золушка ищет любви от своих сестер и мачехи посредством угождения, но это всё просто заканчивается насмешками и упреками. Клиентка постоянно погружается в фантазии, что говорит о избегании реальности. Также Золушка мечтает о идеальном принце на белом коне, на мой взгляд, героиня хочет этого, чтобы принц мог обеспечить ей защиту ту, которую ей не дала семья. Её мечты о принце могут говорить о некой инфантильности и слабохарактерности.
Сильные стороны клиента:
Несмотря на тяжелую жизнь Золушки хочется отметить, что она остается все такой же 1.эмпатичной и доброй;
2.оптимистичной и неунывающей;
3.трудолюбивой и терпеливой
Слабые стороны:
1.инфантилизм- мечта о принце на белом коне, который её спасёт.
2.подавление эмоций- золушка даже не может выразить свои эмоции.
3. неумение отстаивать свои границы
4. низкая самооценка
5. трусость и нежелание бороться за своё счастье
4. Предположите возможные исходы/прогнозы развития ситуации, описанной клиентом.
На мой взгляд, если Золушка не научиться отстаивать свои личные границы, не переборет свою трусость и инфантилизм- так и останется жить с мачехой и сестрами в постоянных упреках и насмешках, будеть ждать своего принца, который и не узнает о ней если она не наберется смелости. Но если предположить благоприятный прогноз, Золушке необходимо начать работать с психологом, там она сможет перебороть свои недостатки, станет уверенней в себе, научиться методу конструктивного отказа, и желательно сепарироваться от семьи
6. На мой взгляд нужно привлечь мачеху и сестер в первую очередь, так как они больше всего мешают Золушке стать самостоятельной и счастливой, также отец клиента мог бы пройти ряд консультаций, дабы помочь своей дочери в достижении поставленных целей. Фея крёстная могла бы оказать огромную поддержку Золушке и вселит в неё уверенность и веру в свои силы. Семья оказывает наибольшее влияние на человека, поэтому на мой субъективный взгляд я бы начала с них.
Данному клиенту в первую очередь стоит признать, что у него есть проблемы, которые стоит проработать. Можно сделать акцент на концентрации на себе, а также поставить цели перед собой и целенаправленно им следовать. Необходимо освоит метод конструктивного отказа.
В старшей школе группа учащихся 15-16 лет собралась, чтобы обсудить организацию школьного мероприятия. В группе были Маша, Илья, Катя и Андрей. Они были активными участниками школьной жизни и часто организовывали различные мероприятия.
Маша, лидер группы и очень ответственная девушка, предложила: “Давайте устроим тематическую вечеринку в стиле 90-х. Это будет весело и интересно для всех.”
Илья, который всегда стремился к оригинальности, возразил: “Почему именно 90-е? Я думаю, что лучше сделать вечеринку в стиле фэнтези. Это будет более необычно и креативно.”
Катя, стараясь найти компромисс, предложила: “Может быть, мы сможем объединить оба стиля? Например, сделать тематические зоны: одна в стиле 90-х, другая в стиле фэнтези.”
Андрей, который обычно был более спокойным и рассудительным, добавил: “Да, и мы можем провести опрос среди учеников, чтобы узнать, что им больше нравится. Это поможет нам принять более обоснованное решение.”
Маша, чувствуя, что ее идея может быть отвергнута, начала настаивать: “Нет, я считаю, что 90-е будут интереснее. Это моя идея, и я хочу ее реализовать.”
Илья, не желая уступать, ответил: “Тогда я не хочу участвовать в организации. Это нечестно, что ты решаешь за всех.”
Группа оказалась в тупике. Напряжение нарастало, и казалось, что мероприятие может быть сорвано из-за разногласий.
1.Стремление к признанию собственной взрослости. Подростки не терпят отношения к себе как к детям, хотят полного равноправия со взрослыми и уважения.
2. Поиск себя, своих особенностей и своего места. На самооценку влияют физические изменения и перестройка психики. Часто дети сравнивают себя со сверстниками и существенно переоценивают отклонения от идеала.
3.Стремление углублённо понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Это порождает стремление к самоутверждению, самовыражению и самовоспитанию.
4.Расширение потребности в общении. Старшие подростки оценивают, какие новые возможности может предоставить им социальное пространство для общения в различных видах деятельности.
5.Часто протестующий характер поведения по отношению к взрослым. Это проявляется в разных формах: демонстративные действия негативного характера, неподчинение требованиям, стремление избегать нежелательных контактов.
6.Интерес к обсуждению интеллектуальных, философских тем, жизненных проблем. Однако подростковый максимализм не даёт рассуждать спокойно, дети легко вспыхивают, жёстко отстаивают одну линию поведения.
В данном случае прослеживается потребность в авторитете среди сверстников, повышенная эмоциональность.
Психологические трудности с которыми сталкивается подросток:
1.Тревога. Подростки могут переживать из-за успехов в учёбе, социальной адаптации, образования и личных отношений.
2.Агрессия. Может проявляться в результате фрустрации, стресса или непонимания собственных эмоций.
3.Чувство неполноценности. Подростки могут испытывать его из-за внешнего давления и ожиданий относительно успехов в учёбе, своего внешнего вида и популярности.
4.Отчуждение от окружающих. Вследствие многочисленных изменений в психике и поведении подростка, он может стать отчуждённым от своей семьи и друзей.
5.Проблемы социализации. Подростки могут сталкиваться с трудностями в установлении и поддержании дружеских и романтических отношений, что приводит к чувству неудовлетворённости.
Важные педагогические задачи, связанные с обучением и воспитанием школьников 15–16 лет:
1. Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности
2. Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся
3. Умение сплотить коллектив
4. Поддержание и укрепление школьных традиций
4. Предложите 2-3 игры, направленные на изменение (решение/ преодоление/ снижение рисков) проблемной ситуации, описанной в задании; укажите цели игр, необходимое оборудование и особенности проведения (акценты/руководство со стороны психолога).